: 0 / 0 руб
+7 (903) 764-7-822
+7 (985) 221-9-113
С 10:00 до 20:00 (Мск)
В сравнении
0 товаров
Отложено
0 товаров
Каталог товаров
Поиск по каталогу
Найти
Раздел каталога
Метки

Упорядочить по

Трюковой самокат - что это такое и из чего состоит

Всем доброго времени суток!

Сегодня разберемся из чего состоит трюковой самокат и после прочтения данной статьи, вы сможете с легкостью не то что разобрать и собрать самик, но и проапгрейдить его.

Итак, давайте начнем с основ.

Из каких комплектующих состоит трюковой самокат?

ГРИПСЫ (РУЧКИ)

Ручки для руля самоката или как правильно их называть - грипсы, абсолютно точно такие же как и грипсы на BMX.

По этому многие райдеры устанавливают на свои самики грипсы от BMX велосипедов, что оправдывает себя тем, что они гораздо лучше качеством.

Для высококачественных грипс используется кратон, для более дешевых - резина TPR.

Имея хорошее сцепление с рулем, легче делать трюки и при приземление вы не отобьете себе руки.

Некоторые существенные различия тонких от толстых грипс. Вы можете выбрать между мягкими или жесткими ручками. Мягкие, в основном с канавками, более удобны, в то время как жесткие не изнашиваются так быстро и служат дольше. Это просто вопрос личного вкуса. Но новичкам советуем кататься только на мягких грипсах.

Как снять старые грипсы?

Если старые грипсы очень сильно потрепались и Вы не собираетесь их сохранять, то легче их срезать.

Аккуратно делаете разрез канцелярским ножом и все, старые ручки сняты.

В случае если Вы хотите сохранить старые грипсы, то можно набрать воды в шприц и в примерно в середине иглой проткнуть их и накачать туда воды. При необходимости повторить в других местах. После сделать крутящее движение рукой, зажав грипсу. Вода распределится внутри грипсы и она с легкостью соскользнет.

Как одеть?

Устанавливая новые ручки на ваш самокат, распылите обыкновенный лак для волос на руль и чуть внутрь грипсы. Это позволит ручкам легко налезть на руль,а после выровнять их. Когда лак для волос высохнет, ручки будут сидеть идеально, как будто они "приклеены" к рулю.

БАРЕНДЫ (ЗАГЛУШКИ В РУЛЬ)

Баренды - это то что защищают ваши руки и руль при падении.

Большинство поставляемых барендов предназначены для стальных рулей. Существует опасность, что баренды будут слишком большими для алюминиевого руля. Если это так, не паникуйте. Вы можете легко подрезать их ножом или ножницами для приспособления ваших сликовых barends в ваш алюминиевый руль.

Какими бывают?

Пластиковые, силиконовые, стальные, алюминиевые.

Рули (BAR)

Руль - самая важная часть трюкового скутера. Он влияет на ваш стиль катания, разницу в весе и управляемости вашего самоката.

Есть два различных материала, используемые для рулей, сталь и алюминий. Даже визуально видно, что стальные рули значительно тяжелее алюминиевых. Также, стальные рули более долговечные. Алюминиевый Bar с другой стороны, поможет собрать гораздо более легкий комплит. Таким образом, выбор между этими двумя материалами лежит полностью в предпочтении райдера.

Установить новый руль на самом деле довольно просто. Как вы видете, он состоит из вертикальной и горизонтальной трубы (Crosstube). В нижней части, большинство баров прорезаются. Это позволяет им быть зажатым хомутом (зажимом) на вилке. Перья (усиления) обеспечивают надежность и стабильность. Оптимальная высота руля, конечно, зависит от размера, предпочтений и катания райдера.

Форма руля помимо стабильности в катках, дают больше удобства в конкретных стилях, рули в которых Crosstube немножко согнут назад (Backsceep), вверх (Upsweep) и вниз (Downsweep) - парковые рули, Т-образные и гибридные - стритовые.

Не только есть разница в форме, но и внутренний и внешний диаметр может отличаться. Всего существуют 2 стандарта наружного диаметра рулей - это 31.8мм (габаритный) и 34.9мм (негабаритный OVERSIZE). Диаметр вы выбираете в зависимости от зажима (хомута) или вилки, потому что эти 2 компонента (руль и зажим или вилка) должны быть совместимы в сборке. Да, да - большинство комплектующих не совместимы с друг с другом или совместимы условно.

Если у вас нет опыта или нет предпочтений для оптимальной высоты руля, можете исходить из следующего:

РОСТ РАЙДЕРА (СМ) РУЛЬ (ВЫСОТА) СМ.
130 52 - 55 СМ
140 55 - 57 СМ
150 57-60 СМ
160 60-62 СМ
170 60-65 СМ
180 62-70 СМ

ЗАЖИМЫ (ХОМУТЫ)

Зажим необходим для того чтобы зажать руль на вилке. Его единственная цель - закрепить, потому что он находится непосредственно над пыльником с рулевой. Единственная запчасть, которая практически не влияет на баланс вашего самоката.

Размер зажима зависит от диаметра вашего руля, таким образом Вы выбираете между зажимами внутренним диаметром 31.8 mm (IHC) или с большим негабаритным диаметром 34.9 mm (HIC). HIC зажимы обычно идут в комплекте с "SHIM-проставкой", втулка которая помещена в зажиме для уменьшения внутреннего диаметра, которая в свою очередь делает возможность установки этого зажима на стандартные рули (габаритные - IHC).

Самые распространенны зажимы: двух, трех, четырех болтовые под компрессию IHC и HIC. И трех и четырех болтовые под компрессию SCS.

По большому счету 2-х, 3-х и 4-х болтовые зажимы держат одинаково. Но стоит отметить, что 2-х болтовые зажимы - более легкие.

Не важно какой у Вас зажим (2-х, 3-х или 4-х болтовый) затягивайте его сверху вниз по пол оборота, но не переусердствуйте, можете сорвать резьбу.

РУЛЕВАЯ (РУЛЕВЫЕ ПОДШИПНИКИ - HEADSET)

Рулевая в основном состоит из двух важных частей. Верхний подшипник и нижний подшипник.

На данный момент используются 2 вида рулевых, интегрированная и рулевая с чашками. Интегрированная рулевая самая "годная" (шикарная). Они долговечны, не требуют обслуживания и наконец дают идеальное вращение на 360° без хруста и скрипа. Интегрированные рулевые подходят только для интегрированных дек.

Рулевые с чашками используются только на самокатах начального уровня, единственная причина почему не забыли про эту рулевую - они самые дешевые, но и требуют постоянного обслуживания, иначе будет хрустеть и свистеть. 

Немного забежим вперед. Вилка может быть резьбовой и под компрессию SCS и HIC/IHC.

Рулевая с чашками чаще всего комплектуется резьбовой вилкой.

Как она снимается и одевается?

Стальные чашки вбиваются в деку (вам поможет резиновый молоток, если его нет, то можно воспользоваться обычным, но приложите деревянный брусок или дощечку к чашке и бейте по ней)

Далее Вы устанавливаете нижний подшипник в чашку, продеваете вилку, устанавливаете верхний подшипник, устанавливаете между подшипником и вилкой кольцо анти-люфт, закрывайте пыльником и фиксируете по штоку вилки гайкой и контргайкой (Вам понадобится рожковый или разводной ключ)

Интегрированные рулевые устанавливаются аналогично, но без чашек и фиксируются не гайками. Колбой и компрессионным болтом (HIC | IHC). Зажимом (SCS).

Регулярно проверяйте рулевую на люфт, при необходимости, подтяните ее. Время от времени мы советуем Вам разбирать рулевую и очистить ее, так как подшипники могут испачкаться. Не забудьте смазать их снова перед повторной сборкой. Если вам не нравится лезть в рулевую (а Вам не понравится) замените Вашу рулевую с чашками с открытыми подшипниками на рулевую с чашками с закрытыми интегрированными подшипниками. Загерметизированные интегрированные рулевые, полностью закрывают шаровой подшипник в них не попадает грязь и влага.

КОМПРЕССИЯ (СЖАТИЕ)

Задача компрессии заключается в том, чтобы прижать руль или вилку (в зависимости от системы сжатия) к пыльникам рулевых, чтобы было достаточно давления на подшипники в рулевой.

Существует четыре различные системы сжатия. Система ICS, система HIC, система SCS и система iHC. Вы должны обратить пристальное внимание на то, какую систему сжатия вы используете или которая подходит для выбранной Вилки или рулевой.

Система ICS - редкая в использовании, рассматривать ее не будем.

В системе компрессии HIC - вилка крепится с помощью компрессионной колбы, которая упирается в пыльник рулевой. Между вилкой и подшипником вставляется кольцо анти-люфт, далее вы закрываете рулевую  пыльником. На шток вилки одеваете компрессионную колбу, закрываете ее крышечкой и стягиваете компрессионным болтом. С этим видом компрессии, необходимо использовать рули с пропилом увеличенного диаметра (OVERSIZE). Рули увеличенного размера имеют внутренний диаметр 32мм., наружный - 34.9мм. Можно приспособить рули, которые изначально идут под компрессионную систему SCS имеющий негабаритный внутренний (32мм) и наружный диаметр (34.9мм) сделав в нем пропил.*

*Пропил легче всего сделать болгаркой (УШМ) - пропил делается толщиной от 2,5 до 5мм. Высота пропила определяется высотой вашего зажима.

Система компрессии SCS самая простая и не заморочистая система сжатия и позволяет установку любого руля. Считается "лучшей" системой сжатия. SCS совмещает в себе компрессию и зажим. Зажим SCS имеет более большой внутренний диаметр в верхней части, и меньший диаметр под вилку. Установив подшипники и вставив кольцо анти-люфт, продеваете вилку. Закрываете рулевую пыльником и на шток вилки одеваете зажим SCS. Внутрь зажима устанавливаете блинчик (шайба) и скрепляете компрессионным болтом (потребуется шестигранный ключ на 5 или на 6мм.

Рули необходимы без пропила и как правило подходят как габаритные, так и не габаритные рули.

Можно использовать и рули с пропилом, закрыв пропил адаптером или спилить его болгаркой.

И, наконец, система компрессии iHC. Это, как Вы наверно уже догадались, модифицированная компрессионная система HIC. Работает и собирается точно также как и компрессия HIC, но вилка имеет более малый Внешний диаметр. В связи с этим компрессия гораздо легче. Руль необходим габаритный (внутренний диаметр 26.4мм - наружный 31.8мм) с пропилом.

Если Вы приобрели трюковой самокат и компрессионная система быстро ослабляется - это нормально. Первое время ее нужно подтягивать, пока она не обкатается. С помощью защитного винтового лака вы можете предотвратить ослабление винтов от многих вибраций Вашего самоката, делая даже самые сложные трюки.

ДЕКА (ПЛАТФОРМА ДЛЯ НОГ)

Деки различаются по длине, ширине и в направленности катания. Например дека с квадратными дропами - считается стритовой, с небольшими скосами или в форме ласточкиного хвоста - парковой. Чем шире и длиннее дека, тем больше у нее вес, но и более больший вес и нагрузки она выдержит. Дека с кованным конкейвом и вырезами в дне деки будет более легкая, но в свою очередь станет менее стабильной.

Советуем выбирать деку в первую очередь по размеру ноги и предпочтении в стилях катки.

Стрит более длинная с квадратными дропами. Парк - не большая, но более стабильная с ласточкиным хвостом.

ТОРМОЗ (BRAKE)

Тормоз необходим для контроля скорости в парке и для трюков в стрит катании, не для полного торможения! Существует несколько вариантов тормозов. Тормозы flexbrakes, которые устанавливаются на большинство трюковых самокатов - представляют из себя полоску стали, которая крепится к деке двумя - тремя болтами. Тормоза inluding brake, вставляются в деку и фиксируются задней осью колеса. Такой тормоз как правило прорезинен и при катке и издает звуков лязга и дребезжания. Тормозы изготавливаются из стали или алюминия. Стальные тормоза служат дольше, но незначительно тяжелее. Большинство тормозов сделаны специально для конкретной деки, но существуют и универсальные. Формы тормозов бывают трех видов: Форма крыла - меньше всего цепляется за штанины, обычной прямоугольной формы и декоративные формы тормозов ("коробочка") закрывающие малую часть колеса, использующиеся только для распределения веса при трюках.

Используя тормоз не по назначению, вы в скором времени превратите заднее колесо в квадрат.

ШКУРКА (GRIPTAPE)

Шкурка позволяет Вам контролировать ваш самокат без смещения с деки.

Шкурки для трюковых самокатов производятся в различных цветах и дизайнах, чтобы максимально соответствовать вашему вкусу и дизайну самоката.

Чтобы наклеить новую шкурку, Вам необходимо будет снять старую (лучше всего перед этим нагреть ее строительным феном), очистить и обезжирить деку (алкоголь жалко, поэтому берем растворитель =)). После этого можно потихоньку приклеивать шкурку на деку, убедитесь, что не образуются пузыри.

Шкурки бывают уже с вырезами под деку, как правило - это бюджетные не долговечные шкурки под определенный размер деки, например под деку 48см или 50см. А так же в форме прямоугольника, данную шкурку нужно будет подрезать под деку, но тем не менее у них есть неоспоримый плюс, долговечность.

Основа шкурки может быть бумажной (бюджетные шкурки до 500 руб.), а так же с пропиткой (шкурки от 500 руб.) и с микро отверстиями, для удобства нанесения ее на деку и предотвращения появления пузырей (шкурки от 900 руб.)

Шкурка не должна пропускать, от этого зависит Ваша безопасность и чистота трюков - не пренебрегайте покупкой новой шкурки.

ОСИ (AXLES)

Оси необходимы для установки ваших колеса к вилке или к деке. Пеги также устанавливаются с помощью осей.

Есть два разных типа осей. Оси с внешней резьбой и с внутренней резьбой. Оси с внутренней резьбой выглядят более аккуратными и весят чуть меньше, но менее надежны чем оси с наружной резьбой. Оси как правило изготавливаются из закаленной стали (для предотвращения провисаний при установки пег). Единственным исключением являются черные оси. Эти оси сделаны из титана, это делает их очень легкими, но не такими долговечными, как стальные.

ВИЛКА (FORK)

Вторая по важности часть вашего самика. Не только потому что она держит ваше переднее колесо, но также потому что она “ответственна” за фиксацию рулевой и компрессию.

В зависимости от системы компрессии, вилка соединяет вашу деку и рулевую вместе. Существуют разные виды вилок под разные компрессионные системы.

Резьбовые вилки комплектуются на не дорогих новичковых самокатах. Они изготовлены из стали и поэтому довольно тяжелые.

Вилки под компрессию SCS | HIC | IHC сделаны из алюминия. Они очень легкие и стабильные.

Размер ваших колес должен всегда соответствовать вилке. Большинство вилок изготавливают под колеса 100 mm и 110 mm диаметра. Новичковые комплиты имеют в основном 100 mm колеса, поэтому перед покупкой новых колес - убедитесь, что они Вам подойдут.

ПЕГИ (PEG)

Пеги устанавливаются с помощью осей, необходимы для (= понтов =) и скольжения (гринд).

Как правило, пеги изготавливаются из алюминия, стали и пластика. Алюминий и пластмасса обладают низким весом, когда стальные пеги гораздо долговечнее и искрят практически на любой поверхности.

Для установки пег, Вам понадобится более длинные оси.

Убедитесь, что ось вставлена в пегу болтом или гайкой внутрь - так правильнее.

Так же пеги можно установить с двух сторон самоката.

Передняя пега - длинная.

Задняя пега - короткая.

КОЛЕСА (WHEEL)

Колеса влияют на скорость, управляемость и на внешний вид Вашего трюкового самоката. Самые популярные колеса 100 mm и 110 mm диаметром. Технически говоря, колесо 100 мм медленнее, чем колесо 110 мм, но немного более маневренное. 110 mm колесо даст больше наката, отскока - что идеально для паркового и стритового катания. Корд колес изготавливаются из алюминия и пластмассы. 

Прежде чем покупать колеса убедитесь что они Вам подойдут не только под вилку, но и под деку.

ПОДШИПНИКИ (BEARINGS)

Устанавливаются в Ваши колеса (для одного колеса необходимы 2 подшипника и 1 спейсер*). Подшипники имеют различая в материалах пыльника, в материале и в классе точности. В трюковых самокатах обычно используются подшипники ABEC 7 или ABEC 9.

Подшипники ABEC 7 - более прочные из-за размера и количества шаров в обойме.

Подшипники ABEC 9 - более быстрые и точные в производстве.

Подшипники ABEC 11 - самые высокоточные и скоростные, но и хрупкие.

Важно! Периодическая очистка и последующая смазка могут увеличить срок службы ваших подшипников.

*Спейсер проставка между подшипников - не даст подшипникам слишком глубоко утопиться в колесо при сильном затягивании болта оси, так же служит для удобного демонтажа подшипников.

Внимание! Поврежденный спейсер (с заусеницами - образующиеся в процессе демонтажа подшипников) могут спровоцировать заклинивание колес.

Купить трюковой самокат вы всегда можете в нашем специализированном интернет-магазине WHEELeXpert.ru

http://wheelexpert.ru/656c.Brands_of_stunt_scooters.htm

Посмотреть запчасти и комплектующие для трюковых самокатов можно так же у нас на сайте.

http://wheelexpert.ru/Zapchasti_dlya_tryukovyh_samokatov.htm

http://wheelexpert.ru/676c.Zapchasti_k_tryukovym_samokatam.htm

P.S.: Ожидаем Ваш отклик на данную статью!

P.S.S.: Если у Вас остались какие-то вопросы, смело задавайте! Ответим в кротчайшие сроки.

С Уважением, Владимир.

Интернет-магазин трюковых самокатов WHEELeXpert.ru

07.11.2018

Комментарии

Нет комментариев.

К другим новостям

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru